МБОУ СОШ с.Чернава Измалковского округа
Липецкая область
  • О школе

    Мы рады приветствовать Вас на школьном сайте, который создан с целью ознакомления его посетителей с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Чернава Измалковского округа Липецкой области».

     Надеемся, что знакомство с нашим учебным заведением будет для вас не только полезным, но и интересным. В школе работает сплоченный и профессиональный коллектив учителей. Здесь нет равнодушных и случайных людей. Задачей коллектива является не только дать хорошее образование детям, но и воспитать в них хорошего человека: доброго, внимательного, справедливого и милосердного.

    История школы

      В 1905 году Чернавская волость и земство вместо прежних  мужского и женского училищ открыли в слободе Никитской школу, которая в дореволюционное время  называлась Чернаво-Никитское или Никитско-Дмитриевское училище.  Законоучителем был Алексей Алексеевич Малинин, священнослужитель Дмитриевской церкви. Среди первых учителей работала в школе Жигулина Клавдия Ивановна (позже Дядищева). В 1920-е годы она становится заведующей школой и руководит ею до 1934 года.

         В 1927 году в школу приходят работать Сергеевы: Дмитрий Лаврентьевич и Евдокия Степановна. В 1930-м году школа становится семилетней. И с 1934 года руководит ею Дмитрий Лаврентьевич.

    Суровый 1943 год. Директором назначают  Мотовилову  Полину Алексеевну, которая руководит ею в течение 27 лет. Она при жизни оставила воспоминания о своей работе.* Вот выдержки из её воспоминаний: «…заниматься приходилось в очень трудных условиях. В классах было холодно, ко 2 –3-му уроку замерзали чернила. Сначала дети сидели на полу, потом им сделали столы-«козлы». Ходили по родителям, просили у кого доску, у кого гвозди. Занятия  проходили в две смены, во вторую смену заниматься было ещё труднее, т.к. не было электричества. И тем не менее, дети были активными, участвовали в художественной самодеятельности…».

    В 40-е годы коллектив школы значительно пополняется. Свою трудовую деятельность начинают учителя: Козьякова Нина Васильевна, Дедюрина Екатерина Степановна, Косыгина Лидия Константиновна, Богатикова Роза Ивановна, Косыгин Виталий Алексеевич и другие.

         1950-е годы. Число обучающихся в семилетней школе превышает 400 человек. Приходят работать Цуканова Нина Семеновна, Ремизонцева Надежда Евстафьевна, Козьяков Дмитрий Иванович, Хорошилова Клавдия Алексеевна, Коротких Александра Григорьевна, Ходыкина Зоя Григорьевна, Шилова Евдокия Ивановна, Бабушкина Татьяна Степановна.

         Согласно приказу по Измалковскому РОНО с 1 августа 1960 года Никитская семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю. В школу приходят работать Газин Виталий Гаврилович, Сергеев Станислав Дмитриевич, Сергеева Мария Лукьяновна, Фокина Валентина Васильевна, Барабанщикова Вера Климентьевна. В эти годы всё ещё сохранялось бедственное положение здания школы. Поэтому директор Мотовилова Полина Алексеевна стала ходатайствовать перед Областным отделом народного образования о строительстве новой школы. Строительство началось в 1965 году и шло очень туго: не хватало стройматериалов, воды, кирпича, рабочих. Наконец, в 1970 году новое здание школы было построено.

         Учителя и учащиеся переходят работать в новое здание в 1971 году. Директором назначают Фокина Михаила Степановича в связи с переходом Полины Алексеевны на заслуженный отдых. Много пришлось потрудиться коллективу школы по благоустройству школьной территории. Планом озеленения занимался ветеран ВОВ, завуч школы с 1973 года Бабушкин Виктор Григорьевич. Много было сделано учителем биологии Барабанщиковой Верой Климентьевной. В новую школу приходят работать молодые специалисты: Алексеева Нина Николаевна, Вобликова Раиса Ивановна, Вобликов Анатолий Васильевич, Шилова Людмила Николаевна.

         В 1980-м году Никитская восьмилетняя школа преобразована в средню, а в 1982 году сделала первый выпуск средней школы.

     1984 год. В связи с безвременной смертью Фокина М.С., директором назначают Драчева Михаила Михайловича, который много внимания уделил материальному благосостоянию школы: куплена аппаратура для дискотек, оборудован кабинет иностранного языка, построен тир для стрельбы из малокалиберной винтовки. В 80-е годы приходят в школу Красников Николай Васильевич, Ходыкина Нина Ивановна, Брежнев Виталий Андреевич, Антипова Мария Федоровна, Драчев Сергей Михайлович, Саввина Валентина Николаевна, Сорокина Елена Владимировна, Мухортовы Владимир Викторович и Ольга Михайловна, Гуреева Ольга Александровна, Аносова Вера Владимировна, Степаненкова Ольга Витальевна и многие другие.

         С каждым днем школа  становилась  все краше. Дети активно участвовали в общественной жизни школы. Каждый учитель вносил свой вклад в создание оптимальных условий для учебно-воспитательного процесса. Растёт пионерское движение. Старшими вожатыми работали  Ирина Николаевна Шилова и Ольга Витальевна Степаненкова. Путь пионерских вожаков прошли Никитина Е.С., Чернышева В.А, Косыгина З.А, Игнатова Н.В. В 80-е годы, можно сказать, сформировался коллектив, который в основном составе продолжил работать уже в веке новом.

         С 1986 года возглавляет школу Кирюхина Надежда Александровна. Она прошла путь от старшей вожатой, организатора внеклассной работы с детьми до директора. Сегодня это опытный руководитель, «Отличник народного просвещения», лауреат премии им. К.Москаленко. В 2016 году удостоена звания "Заслуженный работник образования Липецкой области".

         В 1988 году началась реформа в образовании, которая нашла отражение в нашей школе. В 1989 году введена в эксплуатацию пристройка для шестилеток с учебным классом, игровой, спальней и столовой.

         Педагоги школы постоянно ищут пути совершенствования. В одной из первых в школе введено изучение английского языка в начальной школе (учителя Сапелкина Л. А., Сорокина Е.В., Овсянникова Л.В). Чернышева В.А использовала в своей работе систему Зайцева, Пальчикова Е.М – систему Занкова, Саввина В.Н. работала по развивающему комплексу Разумовской. Одной из первых школа начала обучение экономике. Успехи детей в спорте достигаются трудом и опытом педагогов Ходыкина А.И. и Шибина В.В.

         Патриотическому воспитанию детей способствует школьный краеведческий музей. Работа в котором осуществлялась в сотрудничестве с краеведом Агеевым Г.Ф.

         Сегодня в педагогическом коллективе  педагоги имеют звание «Отличник народного просвещения» и  «Почетный работник общего образования,  педагоги аттестуются на высшую  категорию. Среди коллектива – участники профессиональных конкурсов: лауреат районного конкурса «Учитель года – 97» Игнатова Н.В., победитель районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Степаненкова С.А., лауреат зонального конкурса «Учитель года – 2004» Перцева О.Н., призёр муниципального конкурса "Учитель года-2011" Купавых О.В.; победители муниципальных конкурсов  "Учитель года" разных лет Казанцева Е.А., Анисимова Т.Е., Чечёткина Н.В..   Отрадно, что в нашей школе продолжает работать  члены учительской династии   Ходыкиных.

         Прошло более 100 лет. А школа по-прежнему молода. Большое внимание уделяется её внешнему виду, нравственному воспитанию детей и творческому совершенствованию педагогов. Да, поистине верными были слова философа Дантона «После хлеба самое важное для народа – школа». 

    (Настоящий материал по истории школы предоставлен школьным музеем  школы).

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся в очной, очно заочной или заочной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы  представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике